Smart-club
|
История малютки Smart Первый автомобиль Smart
(название происходит от «S» (Swatch), «M» (Mercedes-Benz) и английского слова
«Art» - искусство) появился на рынке осенью 1998 года, но несмотря на это трогательная история
его создания в концерне Daimler Chrysler началась гораздо раньше. Уже в начале 70-х годов прошлого века люди хорошо
знали, что такое пробки, и понимали: запасы нефти на планете далеко не
безграничны. Поэтому создание крошечного городского двухместного и очень
экономного мини-автомобиля позволило бы решить надвигающиеся проблемы. И вот 1972 году, в
тогдашнем Daimler-Benz AG, команда, возглавляемая Johann Tomforde, приступила к
разработке принципиально новой городской малолитражки - прообраза современного
Smart. Лишь только в 1989 году
Nicholas G. Hayek, председатель правления швейцарской часовой компании The
Swatch Group Ltd., объявил о том, что дизайн авто Smart будет создаваться одним из филиалов компании,
принадлежащей корпорации SMH. Подготовка же всей технической базы автомобиля
Smart была доверена Mercedes-Benz. Более конкретными планы
стали в начале 1993 года, когда
было разработано технико-экономическое
обоснование проекта. Год спустя, в марте
1994 года, было объявлено о том, что Mercedes-Benz и SMH Automobile (The Swatch
Group Ltd.) планируют создать совместное предприятие. Уже через месяц в городе
Биль (Швейцария), где расположена штаб-квартира The Swatch Group Ltd., была
основана компания Micro Compact Car AG, которая и занялась созданием микроавтомобиля. 1 июня 1994 года в
городе Renningen (Германия) начинается разработка Smart. А уже в декабре
принимается решение о строительстве в городе Hambach на востоке Франции
Smartville - завода по выпуску автомобилей. Ровно через полгода стартовали работы по воплощению
задуманного в жизнь. И через три дня после получения официального разрешения на
строительство, а именно 14-го октября
1995 года, был заложен первый камень в фундамент будущего завода. А тем временем в
сентябре 1995 года на Международной автомобильной выставке во Франкфурте был
презентован первый прототип Smart – результат почти 20-летней кропотливой
работы дизайнеров и конструкторов. Удачное сочетание
экономичности и привлекательного дизайна настолько вдохновили создателей, что
28-го октября 1995 года в Hambach была основана компания Micro Compact Car
France. В июне 1996 года в
Нидерландах, в городе Maastricht, Smart был удостоен награды Europaischen
Design-Preis («Европейский дизайн»). И это несмотря на то, что автомобиль не был запущен в серийное производство! 18 июля 1996 года на
заводе «Smartville» начинаются испытания автомобиля на специально построенном
для этого треке, который так и
называется – Smart. Спустя два месяца, 19
сентября 1996 года, в Hambach открывается Центр подготовки производства. И вот 17 апреля 1997
года в центре Мюнхена журналистам презентована первая модель Сity-Coupe, которая через полгода уже
празднует всемирную премьеру на Международной автомобильной выставке. В этот же период
строительство завода переходит в завершающую фазу и в конце октября он начинает
выпускать первые автомобили. Но оказалось, что, несмотря на боевую готовность
предприятия к выпуску автомобиля Smart, его серийное производство приходиться
отложить. Smart должен был
продаваться уже в начале 1998 года. Во всяком случае именно так было заявлено
во время Франкфуртского автосалона в 1997 году, где главными звездами на
стендах концерна Daimler-Benz были автомобили Mercedes A-класса и крошка Smart.
Но так уж вышло, что из-за проблем с подвеской у Mercedes A-класса, выявленных
после проведения одного из тестов, компания, не дожидаясь возможного скандала и
со Smart, решила приостановить производство двухместной малютки. Выпуск
серийного автомобиля был отложен до октября 1998 года. Для разрешения
возникшей проблемы производители обращаются за помощью к специалистам по
трансмиссии завода по выпуску Mercedes М-класса (Tuscaloosa, штат Alabama),
которые успешно справляются с поставленной задачей: они не только поставили
сзади более широкие шины, но изменили характеристики подвесок, понизили центр
тяжести, в результате чего Smart приобрел
определенное сходство с F-1. И наконец, 1 июля 1998
года начинается серийное производство и продажа Smart в Европе. 10 июля 1998 года в
европейских автосалонах Smart начинается
предварительная продажа автомобиля, но и здесь
не обходится без некоторых трудностей: в одних центрах не хватало
рекламных материалов и они вынуждены были обходиться сделанными здесь же
копиями; в других центрах автомобили прибыли позже назначенного времени - только в полдень или ближе к вечеру. Официальной датой
выхода на рынок Европы Smart City-Coupe стал
октябрь 1998-го. Центры по продаже Smart открываются в девяти европейских странах: Бельгии,
Германии, Франции, Италии, Люксембурге, Австрии, Швейцарии, Испании и
Нидерландах. 31 октября 1998 года
Swatch Group принимает решение передать оставшиеся 19% акций Micro Compact Car
AG компании Daimler-Benz AG. В результате этой операции MCC становится 100%
дочерней компанией Daimler-Benz AG. 1-е января 1999 года ознаменовалось передачей акций и переименованием компании в
Micro Compact Car Smart GmbH. В декабре 1999 года
завод в Hambach отметил выпуск стотысячного Smart City-Coupe. И этот успех на
рынке способствовал выходу на рынок новых моделей, в частности, Smart Roadster. В результате компания
переименовывается из Micro Compact Car Smart GmbH в Smart GmbH и таким образом перестает быть маркой одного
продукта, трансформируясь в линейку автомобилей. В 2000 году в продажу
поступает новая версия Smart под названием Smart-Cabrio, В сентябре
2000 года МСС становится первым производителем, оборудующим свои автомобили
точкой доступа в Интернет. Начинает работать сервис wap.smart.com. В марте 2001 Smart GmbH
перемещается из Renningen в Boblingen, где располагаются главный офис, центр
конструкторских разработок и шоу-рум. Разработчики крошки
Smart не останавливаются на достигнутом и предлагают поклонникам все новые и
новые модели. В марте 2001
года начата продажа smart city-cabrio cdi. В октябре
2001 года в Великобритании, а в ноябре этого же года и в Японии, начата
реализация модификаций smart city-coupe и smart city-cabrio с правосторонним
расположением руля. Так, в марте 2002 года
на женевской выставке «International Motor Show» был представлен Smart
Crossblade – модель, впоследствии завоевавшая огромную популярность в Венгрии,
Чехии и Словакии. Затем запущена новая линия по производству Smart Roadster и
Smart Roadster-Coupe. В октябре 2002 года завод smartville
празднует свою пятую годовщину. В общей сложности с начала работы конвейера
выпущено 430 000 автомобилей. В 2003 году Smart GmbH
регистрирует новый измененный логотип, состоящий из графического символа и
надписи. Эта торговая марка защищена законом об авторском праве во всем мире. В
апреле 2003 года
по
всей
Европе
начата
продажа , smart roadster-coupe, smart city-coupe BRABUS и smart city-cabrio BRABUS. В сентябре
2003 года запущено производство smart roadster и smart roadster-coupe в
Великобритании. В январе
2004 года происходит переименование smart city-coupe и smart city-cabrio в
smart fortwo coupe и smart fortwo cabrio соответственно. В апреле
2004 года запущено производство smart forfour в Европе. В сентябре 2004 года запущено
производство smart forfour в Великобритании |
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |