Mercedes-Benz
(Мерседес-Бенц) - немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых
автомобилей и двигателей.
Основана компания была в 1890 году под именем Daimler-Motoren-Gesellschaft в
Бад Каннштате недалеко от Штутгарта. Основателем компании стал Готтлиб Даймлер,
а первым рабочим цехом компании стала его мастерской, где в 1885-1886 годах
Даймлер построил считающийся первым в мире 4-колёсный автомобиль с бензиновым
мотором.
В 1899 году Вильгельм Майбах, принимавший активное участие в создании первых
машин Даймлера, построил автомобиль Рhоеnix-Daimler с 4-цилиндровым двигателем
мощностью 24 л.с., обладавшим рядом серьёзных технических недостатков. Новая
машина, построенная с учетом ошибок прошлого, была готова к 1901 году.
Автомобиль был назван Mercedes – по имени дочери главы представительства
Daimler во Франции, консула Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиля Еллинека. С
1901 года имя Mercedes стало торговой маркой автомобилей.
В 1926 году путем слияния Deimler Geselschaft и Benz und Co был образован
концерн Daimler-Benz (Даймлер-Бенз). Во главе концерна встал Фердинанд Порше
(ушедший, правда, с должности уже спустя два года), который полностью обновил
производственную программу, взяв за основу последние модели Daimler.
Автомобили, производимые концерном, начали поставляться на рынок под торговой
маркой Mercedes-Benz с уже знакомой нам эмблемой трехлучевой звезды.
Имея в своем штате высококлассных инженеров, уже в 30-х годах компания
утвердилась как производитель элитных автомобилей. Автомобили Мерседес
выпускались в том числе по специальным заказам для глав государств. Вместе с
тем возросший спрос на них, особенно в лице высокопоставленных заказчиков,
спровоцировал стремительный рост продаж.
В довоенные годы свет увидели такие автомобили, как Mercedes-Benz 770, легковой
Mercedes-Benz 200, спортивный Mercedes-Benz 380, легкий Mercedes-Benz 130, а
Mercedes-Benz 770 Grosser пользовался большим успехом у высокопоставленных лиц
– после 1939 года эта модель предназначалась только для верхушки «Третьего
рейха»
Во время войны Daimler-Benz выпускала как грузовики, так и легковые автомобили
разных классов. На послевоенное восстановление разрушенных заводов
потребовалось время, поэтому автомобильное производство было начато только в
1946 году. Первым стал довоенный Mercedes-Benz 170U с 38-сильным мотором. Через
три года в продажу поступил его дизельный вариант.
В послевоенные годы успехом пользовалась марка и в нашей стране. С 1946 по 1969
годы Daimler-Benz экспортировал в СССР 604 легковых автомобилей, 20 грузовых, 7
автобусов и 14 автомобилей Unimog.
Среди первых послевоенных разработок компании был Mercedes-Benz 180,
представленный в 1953 год. Чуть позже появились более солидные серии 220 и 300.
Класс спортивных моделей возглавила 300S. В 1954 году компанией было
представлено знаменитое спортивное купе 300SL с дверями типа «крыло чайки», не
имевшее аналогов во всём мире.
В конце 1963 года была показана легендарная модель представительского класса
600 («шестисотый»), оснащенная 6,3-литровым двигателем. Модель задумывалась в
качестве конкурента в классе представительских машин, в частности престижным
автомобилям компании Rolls-Royce.
На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервые показана гамма моделей так
называемого S-класса - самых престижных (после флагманской модели 600)
автомобилей фирмы тех лет, а в 1972-м «линейка» была полностью обновлена.
В 1982 году Mercedes-Benz спустя почти тридцать лет возобновил производство
автомобилей компакт-класса. В серию вошли модели Mercedes-Benz 190 в различных
комплектациях.
В 90-е годы произошла коренная перестройка программы Mercedes-Benz. Фирма
представила свою продукцию в нескольких новых секторах рынка, правда, оставляя
акцент на автомобили классической компоновки серий С и Е.
Дебют представительского S-класса в кузове W140 в 1991 году на Женевском
автосалоне произвел фурор. По размерам, роскоши и вместимости салона, а также
качеству используемых материалов на тот момент ему не было равных.
В 1992 году в России появился первый официальный дилер концерна – АО
«ЛогоВАЗ-Беляево».
В апреле 1993 года был впервые показан седан Mercedes серии C в кузове W-202 -
среднего класса, а спустя два года начался выпуск промежуточного E-класса.
В 1996 году в Турине был представлен двухместный родстер Mercedes-Benz SLK со
складывающейся крышей - автомобиль получил более 35 международных призов и
наград.
С 1997 года начали выпускаться компактные автомобили A-класса в кузове W-168.
Малогабаритные Mercedes-Benz довольно успешно вошли в один из самых популярных
в Европе класс машин. Кроме того, совместно со швейцарской фирмой Swatch,
занимающейся изготовлением часов, был разработан городской микроавтомобиль Smart.
К 1998 году Mercedes-Benz мог предложить своим покупателям десятки моделей и
модификаций в 12 отдельных сериях автомобилей. В том числе многоцелевый
полноприводные автомобили G-класса.
По-прежнему оставаясь на вершине автомобилестроения, сегодня Mercedes-Benz
является дочерней компанией концерна Daimler-Benz (Даймлер-Бенц), г. Штутгарт.